Фильм Мертвые дочери

В Москве происходит серия загадочных смертей. Все склонны видеть в них просто несчастные случаи, и никому не приходит в голову связать их между собой. Ведь в мире, где каждый смотрел не один фильм ужасов, очень трудно поверить в реальность легенды о призраках.

Трудно, пока не погибнет твой друг, и риск стать очередной жертвой восставших из мертвых девочек не нависнет над тобой. Три дня Анна и ее друзья будут жить в страхе. Малейшая оплошность или неосторожный поступок грозят страшной расплатой.

Каждый из молодых людей попытается найти собственный выход, свой путь к спасению, свой способ избежать наказания. Что можно сделать, чтобы проклятие отступило? Как определить, где добро и где зло? И возможно ли это, если твоими судьями стали мертвые дети?

Режиссер - Павел Руминов
Сценарий - Павел Руминов
Продюсер - Эдуард Бояков, Рубен Дишдишян, Павел Руминов, Виолетта Кречетова, Антон Тишаков
Оператор - Федор Лясс, Виталий Ершов
Монтаж - Павел Руминов
Художник - Маша Ламзина, Павел Руминов, Артем Кузьмин, Константин Шарков, Екатерина Щеглова, Валерий Назаров
Композитор - Трей Ганн, Александр Иванов, Павел Руминов, Алексей Таруц
В главных ролях - Екатерина Щеглова, Михаил Дементьев, Никита Емшанов, Дарья Симоненко, Артем Семакин, Равшана Куркова, Михаил Ефимов, Иван Волков, Елена Морозова, Ирина Бразговка
Жанр - ужасы, драма, мистика
Слоган - «Be Good or Die»
Бюджет - 1 300 000$
Сборы в России - 1 418 200$
Зрители - 247 600
Премьера - 1 февраля 2007
Время - 123 минут

Новости


Прокат фильма в России
Международный кинофестиваль в Монреале
Прокат фильма в Германии
Кинофестиваль в Лос-Анджелесе
Примьера фильма в Франции
Премьера фильма в Греции на DVD
Международный кинофестиваль в Филадельфии
Премьера на DVD в Россия
Примьера фильма в Германии
Примьера фильма в Латвии
Примьера фильма в Эстонии
Примьер фильма в Украине
Примьера фильма в России

Кадры из фильма Мертвые дочери

увеличить... увеличить... увеличить... увеличить... увеличить... увеличить... увеличить... увеличить... увеличить... увеличить... увеличить... увеличить... увеличить... увеличить... увеличить... увеличить... увеличить... увеличить... увеличить... увеличить... увеличить... увеличить... увеличить... увеличить... увеличить... увеличить... увеличить... увеличить... увеличить... увеличить... увеличить... увеличить... увеличить... увеличить... увеличить... увеличить... увеличить...

Отзывы

Рецензия Екатерины Русановой

По ощущению «Мертвые дочери» такой же диссонанс и испытание, как симфония некоего революционного композитора, выстукивающего ее на клавишах рояля граблями. По инсценировке фильм — не фильм, а скорее история болезни, где заботливый худрук-врачеватель, проникнувшись фобиями всех пациентов, старательно выводит в медицинской книжке «параноидальный синдром, учащенный пульс и дыхание, зрачки расширены по принципу «у страха глаза велики». По исполнению глобальный замысел в основе равен бессодержательности в результате. Жанр определению не поддается: не хоррор, не триллер, не драма. Скорее, это долгий ролик о вреде «Русского радио» и насильственной прививке синдрома добра. Мол, добро принудительное выглядит несимпатично.

Мало придумать достойную фабулу, надо ее разработать, досконально расписать, и если материала явно не достаточно, снимать мейнстримную короткометражку или полноформатный арт-хаус. Но на два часа как-будто бы «массового» кино, при острой нехватке ситуаций, характеристик и стройного изложения получается так, как получилось: один сидел, другой молчал, третий ногой качал. Руминов похож на шарлатанку его фильма, кушающую мороженое на сеансе экзорцизма, пока «клиент дозревает»: зрители проснутся как раз к «кровавой бане», когда все со всеми случится.

В этом хорроре страшно то, что приключается в воображении, - стоит представить, как поступили бы с режиссером любители жанра, окажись он в зале. Возможно, его бы побили. Возможно, даже ногами. С другой стороны, они сразу могут уйти, поскольку все ясно на первых минутах: как будет снято, как будут изображать, как говорить. И с экрана рекомендовано быстрей отправиться в буфет и выпить столько же, сколько первая из барышень по сюжету, перед трансляцией страшной истории. Лучше — выпить больше, если жалко денег и надо вернуться в зал. Правы те, кто воспринял мизансцену как руководство к действию, — хорошо еще, что продолжается сага о дочках всего-то два часа. А ведь могло же быть и три, и четыре.

Очень болят глаза от обилия сверхкрупных планов, сине-морозильного монохрома, рваного монтажа и чересчур экспрессивной камеры. Превосходство визуализации надо всем остальным таково, что выходит практически искусство современной инсталляции и чуть-чуть поп-арта, где предметы становятся одушевленными, а человек превращен в предмет ради индивидуального стиля или какой-то символики. За неимением пьесы можно созерцать и разбираться в правильности ракурсов и информативности в кадре, за кадром и между ними. Но, разглядывая картинки, все время задаешься вопросом, почему надо облекать основополагающую морально-нравственную фабулу в подобную форму? Зачем понадобились те же вредоносные дети как выразители гнева Немезиды или олицетворения дамоклова меча?

Идея бессвязного коллективного «воспоминания о смерти», проблема человеческого выбора между совестью и бесчестием переданы в эквиваленте «не как у всех», однако кругом сплошная «ватрушечность» по определению одного из персонажей. Креативщик Руминов самозабвенно злоупотребил склейками и «одежкой» видеоряда, маскируя отсутствие действия, и расставив в нескольких предложениях немыслимое количество знаков препинания. Он сделал картину многомерной — на первом плане слой реальности, над ним — слой инфернальный, и связаны они прослойкой «верно-неверно», «хорошо-плохо». Что хорошо, а что плохо, никто уже не понимает и не хочет понять.

Создавая подобное сложно-структурированное полотно с взаимодействующими, друг в друга перетекающими мирами, Руминов заменяет конкретную иллюстративность ужаса его обобщением. И в обобщениях увязает: есть условные наброски, вместо героев — жертвы, их много, все — главные, все тревожно ждут развязки и обозначают собой бездуховных производителей навоза, ввергнутых в фатум. В итоге по реакциям — много шума и ничего. Лишь шум действительно очень качественный, надо отдать должное мастерам звукоэффектов, которые смотрели отечественного «Господина оформителя».

Без погони за новым словом в кинематографе могла бы состояться неплохая картина: с другими актерами, которые умеют играть, с хорошим сценаристом, знающим, как переводить схему в слова без чужеродной мистики. Но пока что, если хотите хоррора, пугайтесь азиатских упражнений, а если хотите катарсиса, слушайте Роберта Смита периода тяжелой депрессии. Не только у него одного «жизнь распадается на лепестки», осознание непременного летального исхода, и каждый поступок важен в контексте страшного суда. Просто экзистенциалисты об этом чаще задумываются.


Сайт фильма "Мертвые дочери" 2010 © FinS.ru